3 предпосылки для извлечения прибыли.
Авиакомпании не справляются с текущим спросом
Сегодняшние заголовки СМИ выглядят пугающими для пассажиров. Например, новости о путешественниках, застрявших в лондонском аэропорту Хитроу и днями ожидающие получения своего багажа. Хотя количество поездок все еще не вернулось к уровням до COVID, по последним данным с 12 по 18 июля на борт самолетов поднялось больше людей, чем за тот же период времени в 2021 и 2020.
4 июля AirlineRatings.com опубликовал рейтинг 20 лучших авиакомпаний мира на основе инноваций, комфорта пассажиров, безопасности, вовлеченности персонала и общего уровня сервиса. В топ рейтинга попали и такие интересные американские компании, как Hawaiian Airlines (HA) и Alaska Airlines (ALK).
Тем не менее, повышенный спрос на поездки и попадание в рейтинги лучших все еще не означают безоблачных инвестиций в авиаотрасль. Гораздо более интересными выглядят компании из сферы гостиничного бизнеса, которые извлекают выгоду из неудовлетворенного спроса на путешествия ничуть не меньше.
Например, Ryman Hospitality Properties Inc. (RHP) — курортная, гостиничная и медиа-компания, владеющая брендом Grand Ole Opry и 5-ю из 10 крупнейших “неигорных” отелей. Или Apple Hospitality REIT (APLE), которая управляет диверсифицированным портфелем высококлассных отелей в 36 штатах. Обширный портфель помогает переживать этому REIT различные ограничения, например, при неравномерном введении локдаунов в различных штатах.
Сильный доллар
5 июля индекс доллара США (показатель стоимости по отношению к корзине валют) достиг самого высокого уровня с декабря 2002 года, что создает интересные ситуации. Во-первых, экспорт из США обходится иностранным покупателям дороже, что оказывает сдерживающее воздействие на транснациональные компании.
Во-вторых, американские компании могут извлечь выгоду из более сильного доллара, импортируя товары из-за рубежа для продажи внутри страны. Это создает попутный ветер, который может повлиять на прибыль компании.
Одним из бенефициаров может стать Walmart Inc. (WMT) - крупнейший импортер товаров. В 2021 году Walmart возглавил список импортеров по версии Joc.com с 930 000 единиц товаров, эквивалентных 20 футовым контейнерам (TEU). Следом за Walmart в списке крупнейших импортеров следует Target Corp. (TGT) с 775 тыс. TEU.
А вот крупные техи вероятно негативно отреагируют на укрепление USD. В июне Microsoft (MSFT) пересмотрела ожидаемую выручку за Q4 2022 года, уменьшив ее на $460 млн. Salesforce Inc. (CRM) дважды пересмотрела влияние курса доллара на выручку в 2022 году: вначале на $300 млн., а затем довела прогноз уже до $600 млн. Подобный пересмотр финансовых результатов ожидается от большего числа компаний по мере новых публикаций в сезон отчетов.
Повышенное внимание к Netflix Inc. (NFLX)
Проблема Netflix остается прежней: количество подписчиков. Netflix Inc. (NFLX) отчитывалась на прошлой неделе, и заявила, что вместо ожидаемой потери в 2 млн. подписчиков, показатель составил “всего” 970 тыс.
Несмотря на то, что результат так себе, это стало приятной новостью для инвесторов. Компания планирует добавить 1 млн. новых клиентов уже в текущем квартале. Для увеличения выручки Netflix заключил соглашение с Microsoft по созданию подписки на трансляцию со встроенной рекламой. Несмотря на продолжительное сопротивление менеджмента этому решению, считается что бесплатный тариф привлечет больше зрителей и больше подписчиков. А значит подбросит угля в топку роста котировок.
Несмотря на то, что Netflix все еще не кажется инвестицией, на которую следует наброситься прямо сейчас, NFLX точно заслуживает верхних строчек вашего watchlist с учетом привлекательных перспектив.